4 ноября в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери в Костроме прошел Крестный ход

4 ноября 2014 года

В День народного единства в Костроме крестный ход с Казанской иконой Божией Матери прошел от стен Богоявленско-Анастасииного монастыря в центре города до Ипатьевского монастыря. Празднование завершилось Божественной литургией, которую совершил епископ Ферапонт в Троицком соборе Ипатьевской обители.

В этот день помолиться пришли клирики и многочисленные прихожане Костромских храмов. Порядок и организацию мероприятия помогали обеспечивать представители костромского казачества, бойцы 331-й гвардейского парашютно-десантного полка ВДВ.

В Троицком соборе Ипатьевского монастыря епископом Костромским и Галичским Ферапонтом в сослужении городского духовенства была совершена Божественная литургия.
После богослужения в своем слове к собравшимся Владыка отметил, что для подлинного народного единства необходима прежде всего правильная христианская жизнь каждого гражданина. "Нашему государству, конечно, необходимы и хорошее экономическое состояние и профессионализм политиков и хорошо вооруженное, сильное войско, но если народ, если каждый в отдельности, не будет стараться исправить свою жизнь по заповедям Божиим, то благополучия достичь невозможно".
Владыка привел пример предреволюционной России начала XX века, когда за внешним благочестием произошел отход русского народа от церковной жизни, что в итоге обернулось крушением внешне благополучной империи.
Наместник Ипатьевского монастыря игумен Петр (Ерышалов) в своем ответном слове добавил, что Костромской Ипатьевский монастырь сыграл особую роль в преодолении на Руси смуты 17 века. Он напомнил, что приснопамятный Владыка Алексий (Фролов) всегда говорил, что Костромской земле дарована Господом особая роль в истории Отечества, что именно Кострома еще скажет свое веское слово в деле освобождении России от всего наносного и чуждого, что пришло в нашу жизнь за все годы отхода от Православия.

День народного единства, отмечаемый в России уже 10 лет, начиная с 2004 года, имеет особое историческое значение.
22 октября (1 ноября по григорианскому календарю) 1612 года бойцы народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город захваченной поляками Москвы, гарнизон Речи Посполитой отступил в Кремль. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанскою иконой Божьей Матери и, согласно гораздо более позднему свидетельству, дал обет построить храм в память этой победы.
26 октября (5 ноября по григорианскому календарю) командование гарнизона интервентов подписало капитуляцию, выпустив тогда же из Кремля московских бояр и других знатных лиц. На следующий день (27 октября) гарнизон сдался.
В конце февраля 1613 года Земский собор избрал новым царём юного Михаила Федоровича, первого русского самодержца из династии Романовых.
В 1630-е годы на Красной площади появился Казанский собор, который некоторые историки считают обетным.
В 1649 году царь Алексей Михайлович распорядился отмечать день Казанской иконы Божией Матери не только летом, но и 22 октября (по юлианскому календарю), когда у него родился первенец Дмитрий Алексеевич. «Празднование Казанской иконе Божьей Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году)» сохраняется в православном календаре и доныне.
В XX и XXI веках дню 22 октября по юлианскому календарю соответствует в григорианском календаре 4 ноября. Именно эта дата — 22 октября по юлианскому календарю, или 4 ноября по григорианскому календарю — выбрана в качестве дня государственного праздника